Класс Л-6


Класс яхт Л-6 родился в 1963 году, с постройкой  «Ангары». Проект новой серии был разработан пятью годами ранее ленинградским конструктором А.П. Киселевым. Шестёрка воплотила в себе лучшие качества советских яхт.

Головная Л-6 «Ангара» до сих пор в строю и активно участвует под в навигациях.

Уже в 1964 г. две «шестерки» «Ангара» и «Кама» участвовали в 300-мильной гонке от Ленинграда до о.Кери и обратно совместно с большими яхтами «Звездой» и «Ушкуйником», и выиграли гонку («Кама» — 1, «Ангара» — 2). В этом же году на VII-ой Мухувяйнской регате среди 15 яхт участвовали две «шестерки» — «Кама» и «Родина», и заняли в своей группе из 7-ми яхт соответственно 1-е и 3-е места.

В 1964 г. Л-6 «Сириус» заняла 2-е место в 140-мильной гонке в Польше.

С 1965 г. «шестерки» участвовали на Балтийской регате, причем все победы в 1-й группе RORC в регатах 66-70 гг. были одержаны яхтами класса Л-6: 1966 — «Персей»; 1967 — «Кама»; 1968 — «Санта-Мария»; 1969 — «Балтика II»; 1970 — «Дайла».

В 1966 г. Л-6 «Рига» занимает 3-е место на Варнемюндской регате в ГДР, а в 1969 г. на этой же регате Л-6 «Ангара» занимает 1-е место.

В 1968 г. Л-6 «Банга-2» на международных гонках в Гданьском заливе занимает 2-е, а в 1970 г. — 5-е место.

В Чемпионате Ленинграда 1970 г. участвовало 15 «шестерок». Победила «Ассоль».

В 1969 г. редакция журнала «Катера и яхты» учредила «Кубок Балтийского моря» и организовала 180-мильную гонку по маршруту Ленинград — Таллин, в которой приняли участие несколько «шестерок» из Ленинграда. В 1970 г. маршрут этой гонки был увеличен до Риги, а в числе участников были и две «шестерки» из Латвии и Эстонии.

С 1971 г. гонки за «Кубок Балтийского моря» получили статус Всесоюзных соревнований крейсерских яхт. Кроме главного приза, стал разыгрываться и Хрустальный кубок, вручаемой самой быстроходной яхте.

Строились новые яхты, росло число участников этих масштабных соревнований. Так, в 1974-75 гг. во 2-й группе участвовало соответственно 44 и 45 «шестерок». Маршруты гонки превысили в 1979-82 и 1985 гг. тысячу морских миль по генеральному курсу, а общее число яхт-участниц перевалило за сотню. Самым многочисленным классом яхт по-прежнему оставались «шестерки». «Кубок Балтики», как его называли яхтсмены, проводился до 1988 г.

Наибольшее число призовых мест (5-первых, 5-вторых и 3-третьих) завоевал «Амур».

«Конечно, в те годы «шестерки» участвовали не только в «Кубке Балтики». Были и другие соревнования и дальние плавания, но главным событием для большинства яхт Л-6 все же являлся «Кубок».

После того, как, к большому сожалению многих яхтсменов, «Кубок Балтийского моря» перестал проводиться, с 1988 г. стали организовываться эскадренные или одиночные дальние плавания, такие как «Зеленый парус», «Паруса за мир», «За экологию, культуру и мир». И здесь «шестерки» составляли большую часть эскадр. Среди подобных мероприятий следует особо отметить походы под названием «Балтик традишн», проводившиеся на протяжении нескольких лет.

Походы «Балтик традишн» проводились с 1992 по 1999 гг. Число «шестерок» и общее число яхт, участвовавших в этих походах по годам: 1992 — 11 из 55, 1993 — 13 из 50, 1994 — 19 из 70, 1995 — 18 из 60, 1996 — 11 из 30, 1997 — 8 из 18, 1998 — 12 из 38, 1999 — 5 из 17.

Ходили «шестерки» и в одиночные сверхдальние плавания. В 1992 г. «Диана» и «Сириус» совместно достигли окресностей о.Уайт, посетив Пул и Портсмут, и первыми из «шестерок» побывали в Западном полушарии. В 1994 г. «Сириус» уже второй раз, и «Ника», независимо друг от друга, побывали в тех же краях Англии за нулевым меридианом по приглашению старейшего «Сассекс яхт-клуба». В 1997 г. там же побывал и «Персей».

«Сириус» дважды прошел этот трехтысячемильный маршрут, не имея на борту никакого намека на двигатель. Я напомню, что «шестерки» выпускались как чисто парусные суда, и до сих пор на части яхт двигатель отсутствует. Даже те яхты, на которые были экипажами установлены капризные и малонадежные бензиновые СМ-ы, часто вынуждены обходиться без их помощи. Эти «шестерки», пожалуй, остались самыми крупными чисто парусными яхтами, и умелое управление ими заслуживает уважения.

В 1996 г. состоялось еще два замечательных плавания. Л-6 «Арктика» совершила поход из Балтики вокруг Европы на Черное море, а Л-6 «Сольвейг» посетила французский Брест. В 2000 г. до Бреста дошел «Варяг».

Замечательные плавания совершали яхты нашего класса и на Дальнем Востоке, не раз выходили они в Тихий океан и Японское море. Все эти плавания еще раз доказали прекрасные мореходные качества «шестерок» и искусство их экипажей.

Нельзя не вспомнить и участие наших яхт в международных парусных гонках «Операция Парус». Впервые в них приняла участие «Рица» типа «Алькор» в 1978 и 1980 гг. Неоднократно там участвовала «шестерка» «Гренада». Пять раз в «Операции Парус» участвовала «Былина».

Большой вклад внесли наши яхты в дело идейно-патриотического воспитания молодежи, неоднократно принимая активное участие в походах по местам боевой славы. Так, в 1977, 1978 гг. и в последующие годы я/к ВМФ были организованы эскадренные плавания по местам боевой славы на Балтике и Белом море. В 1984 г. ЛКИ и ЛИВТ провели «Звездный поход» по местам боев Северного флота, посетив Архангельск и Мурманск.

информация частична переработана и взята с сайта  Международной ассоциации Л-6.