Гонка парусных яхт в День Военно-Морского Флота России на призы Морского Собрания г. Санкт-Петербурга


30-31 июля в Ломоносове состоялись гонки в честь дня вмф в которых принимал

участие Амур.

Гонки состояли из двух этапов первый морской был проведен 30 июля, а короткий

на следующий день.

Дистанция морского этапа пролегала в от южной оконечности дамбы, с огибанием

маяка Толбухин до приемного буя фарватера Зеленогорска. Амур стартовал в общей

группе яхт, но имея большую скорость удалось немного оторваться вперед. В числе

первых была и Онега, с которой нам предстояло и в этой гонке отстаивать свое

превосходство. Стараясь двигаться по участкам поверхности с ветровой зыбью мы

шли в сторону южного берега. Остальная группа повернула в сторону западной

оконечности Кронштадта. Как позже выяснилось эта сторона оказалась более

перспективной. Первой на данном участке была яхта Уссури, которая в очередной

раз продемонстрировала хороший гоночный потенциал. Позже совершив пару

удачных поворотов мы обошли ее и приблизились к Онеге, рвущейся первой

обогнуть наветренный знак и начать увеличить отрыв. Небольшое отставание в

пару корпусов не позволило ей совершить задуманное по крайней мере в отношении

нас. И на нижний знак в район Зеленогорска мы шли с тем же небольшим

отставанием под спинакерами. Ветер к этому моменту усиливался и идущие позади

яхты подтягивались к нам. Особое беспокойство вызывала яхта Ника, которая

приближалась особенно быстро. Чтобы окончательно обойти нас ей просто не

хватило времени. Нижний знак мы огибали вслед за Онегой вскоре за нами

обогнулась и Ника. Мы шли обратным курсом на верхний знак. Не пропустив

усиление и отход ветра нам удалось вылезти на ветер нашего конкурента, выйдя из

ветровой отработки.

После ухода от гандикапа на многих лодках была проведена

модернизация в соответствии с правилам класса после чего скорости яхт заметно

подросли и выровнялись. На Амуре к примеру заменили гик , который укорачивали

для получения лучшего балла.

Продолжая использовать ветровые порывы и постоянно работая на парусах мы

постепенно сокращали отрыв и в итоге сумели обойти Онегу. Обогнув первыми

нижний знак мы уверенно пошли на финиш и уже не в первый раз в этом сезоне

заняли первое место. За нашей борьбой наблюдали с соседней яхты Славия и

впоследствии, при оглашении результатов гонки организаторы окрестили наше

противостояние фантастической дуэлью.

Воскресный гоночный день состоял из трех коротких гонок с дистанцией петля. В

коротких гонках на результат существенно сказываются удачный старт , слаженная

работа команды, а также умение рулевого пройти дистанцию кратчайшим путем

эффективно используя заходы ветра. Как показали старты первые два компонента у

нас явно отставали и если бы не удачное прохождение дистанции результат мог

быть намного хуже. Первый старт был явно плох, второй и третий нельзя назвать

удачными, но по крайне мере не провальные. Проигрыш на старте приходилось

отыгрывать более эффективным прохождением дистанции. В одной из гонок,

финишируя под спинакером мы в очередной раз убедились что идти на попутном

курсе даже на спинакерной лодке предпочтительней бакштагами. На яхтах Лена и

Онега этот факт был видимо усвоен давно и они не раздумывая используют это

маневр. В одной из гонок мы выпустили их на финише. Забегая вперед скажу что мы

приходили третьими во всех гонках. Стабильность конечно есть свидетельство

мастерства, но в этом сезоне даже почетное третье призовое место рассматривалось

как поражение. Тем не менее явно расслабившись после первого этапа в действиях

команды наблюдались осечки. Долго ставили и убирали спинакер, также долго и

неэффективно настраивали паруса рулевому время от времени приходилось что то

подсказывать отвлекаясь от управления или маневрирования. В один из таких

моментов при огибании знака на нас упорно пыталась навалить яхта Фея.

Несмотря на упущенное первое место мы вынесли из гонок много уроков, команда

не успела заболеть звездной болезнью и судя по фотографиям с борта Онеги мы

немного улучшили настроение наших товарищей.

По завершению гонок были вручены ценные призы и подарки победителям в

торжественной обстановке празднования дня ВМФ. Особенно порадовала книга по

истории флота и именная медаль им. Адмирала Нахимова от Морского Собрания

Санкт-Петербурга, врученная победителям первого этапа гонок.


Комментарии:

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *